enter_pretty: (новая я)
[personal profile] enter_pretty
Делюсь краткими впечатлениями от переезда и возвращения в Россию.

Переезд на автобусе LuxExpress прошел на удивление легко и комфортно. Выехали из Риги в 21.00, в 11.00 утра были на автовокзале в Тушино. Все четко, таможня - выше всяких похвал. На эстонской границе весь автобус прошел паспортный контроль минут за 15 (вот и верь после этого в слоупочность эсто-о-о-о-онцев:)), на российской все заняло минут сорок, с учетом таможенного досмотра, который был чисто формальным. Мне, например, на слово поверили, что у меня алкоголя с собой менее 3-х литров и даже не попросили открыть чемодан и рюкзак, в которых на просвет были видны бутылки:)
Кресла в салоне удобные, раскладываются чуть ли ни до горизонтального состояния. Туалет чистый, кофе и вода в бутылках бесплатно, мониторы работают, вай-фай бесплатный и есть везде, где есть сигнал.

А теперь будет нытье эмигранта по возвращении "в рашку":)

Ужасно все же грязно в Москве. Дело не в том, что не чистят - чистят. Но горчично-кофейный снег и какой-то перманентный коктейль "Маргарита" под ногами, в котором вместо клубничного пюре коричневая жижа. На вокзале не принимают карты и нет банкоматов, так что с чемоданом, у которого очень кстати моментом сломалась выдвижная ручка, пришлось тащиться по говнам в ближайший ТЦ в банкомат. Стоит ли говорить, что тем временем удобный автобус ушел... Точнее билеты на него перестали продавать ровно в ту минуту, когда я пришла в кассу с деньгами и паспортом. Билеты на междугородние автобусы теперь, оказывается, по паспорту продают.

Пришлось в ожидании следующего автобуса идти в зал ожидания. Зал ожидания - это комнатка метров 30, но чтобы туда попасть, надо пройти "рамку" и досмотр. Кто бы мог подумать, что тут меня будут досматривать более пристрастно, чем на таможне?:) Ну ничо, прошла, посидела, посмотрела душещипательный фильм про войну для поднятия патриотического духа.

При посадке в автобус выяснилось, что это не обычный большой комфортабельный автобус, а маршрутка. И с чемоданами ( у меня cabin-size, но тяжелый:)) там не предусмотрено. Водитель сначала предложил мне бежать обратно в кассы и покупать отдельный билет на чемодан (как будто от этого появится багажное отделение в автобусе), но потом плюнул и предложил поставить чемодан прямо у двери, в проходе. Потом выяснилось, что хоть билеты и с местами, но все пассажиры сели куда придется. В результате мне досталось полместа на общем сиденье в конце среди габаритных суровых мужиков. Повоевала слехка, начались "пятнашки", но в результате все расселись согласно купленным билетам:)

Поехали. Понятно - пробки, чемодан мой замшевый падает все время на парня на первом сиденье... в итоге тот просто его положил плашмя на грязный пол. Ну, выехали из Москвы, пробки кончились, автобусик поехал быстро, и тут я почувствовала какое-то странное ощущение.

Не сразу поняла, что это было, но пока ехала два часа до Рузы, осознала. Это ощущение, когда ты был в напряжении, а потом слегка расслабил мышцы и перевел дух. Так вот эта "напружка" началась ровно в тот момент, как я вышла из международного автобуса. Ничего такого супер травматичного, но я поняла, что мы в Москве в этой напружке постоянно. Мы в ней живем с непроходящим ощущением: не расслабляйся, держи ухо востро, будь готов к отражению удара, защищайся и т.д. Просто за три с небольшим месяца я от этого отвыкла.

Это объясняет выражение лиц россиян, по которому их отличают в других странах. Вот это вот "гляди в оба" и "не расслабляй булки" - это про нас.

А теперь впечатления иного рода:

1. Кассир в терминале реально была расстроена, что не может продать мне билет (система закрывается за 5 мин. до отхода рейса) и даже советовала, как все же исхитриться и попасть на уходящий автобус.

2. Охранник в зале ожидания сразу предложил помощь с чемоданом, рюкзаком и проч. Не по долгу службы, а просто по-человечески.

3. Водитель маршрутки все же не заставил бежать с чемоданом обратно в кассы, а бесплатно посадил в автобус с багажом.

4. Пассажиры, хоть и без энтузиазма, но пересели на свои места, никто не скандалил (а могли бы!).

5. Водитель автобуса любезно останавливал машину там, где было удобно пассажирам на всем маршруте.

6. По приезду на автовокзал в Рузу парень, на которого падал мой чемодан, сам предложил мне его вытащить, пронес по жиже через всю вокзальную площадь и дотащил до дороги.

Так что вот. Конечно бардак на Родине, но люди хорошие!:)))

enter_pretty: (Default)
Елена пишет о простых вещах